органы местного самоуправления
Новости
разъяснения 2
от 31 марта 2020 года
разъяснения 2

Собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории закрывающегося населенного пункта, освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт
Федеральным законом от 06.02.2020 № 13-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Внесенными изменениями установлены положения, предусматривающие, что взносы на капитальный ремонт не оплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта.
В соответствии с ч. 2 ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Также теперь взносы на капитальный ремонт не уплачиваются и собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта.
Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.
Также поправками предусмотрено, что многоквартирные дома, расположенные на территориях закрывающихся населенных пунктов, не будут включатся в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Исключение данных многоквартирных домов из региональной программы осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта.
Федеральный закон вступил в силу 17.02.2020.


Заместитель прокурора Верховажского района                  Т.А. Соловьева

Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Утвержденной Программой, в частности, предусмотрено, что:
- гражданин имеет право не реже 1 раза в год на бесплатный профилактический медосмотр, в том числе в рамках диспансеризации;
- пройти такой медосмотр, диспансеризацию можно в вечерние часы и субботу, запись на медицинские исследования должна быть, в том числе, и дистанционной;
- на официальных сайтах региональных органов власти в сфере охраны здоровья должна размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профмедосмотры, включая диспансеризацию;
- одной из целей данных профилактических мероприятий объявляется онко-скрининг;
- онкодиагноз должен быть установлен не позднее 14 календарных дней со дня назначения исследований, а сроки постановки пациента с выявленным онкологическим заболеванием под диспансерное наблюдение врача-онколога не должны превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза.
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 26.12.2019.


Заместитель прокурора Верховажского района                  Т.А. Соловьева

Кто имеет право на стандартный налоговый вычет на детей и до достижения какого возраста ребенком?
Стандартный вычет на ребенка - это уменьшение суммы подоходного налога, которую ежемесячно вычитают из заработной платы.
Стандартные налоговые вычеты определены в статье 218 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный налоговый вычет, размер которого составляет от 1400 рублей и более в зависимости от количества детей в семье. Вычет могут получать оба родителя одновременно.
В каждом случае при предоставлении вычета учитываются размер дохода родителя. Вычет предоставляется ежемесячно до тех пор, пока доход (зарплата) родителя, исчисленный с начала года, не достигнет 350 000 руб. Вычет предоставляется до достижения детьми совершеннолетия или 24 лет, в случае если они являются учащимися очной формы обучения, студентами, аспирантами, ординаторами, интернами или курсантами.
В повышенном размере вычет предоставляется на ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Получить налоговый вычет можно у работодателя или в налоговом органе, куда надлежит подать заявление и представить документы, подтверждающие право на вычет: свидетельство о рождении ребенка; справку об инвалидности, если ребенок имеет такой статус; для учащихся (студентов) справку из образовательной организации; свидетельство о регистрации брака родителей, для опекунов - постановление органа опеки и попечительства о назначении опеки (договор о приемной семье).
Одиноким родителям надлежит дополнительно представить свидетельство о смерти второго родителя или документ о признании его безвестно отсутствующим; для родителей, не находящихся в браке - паспорт.


Заместитель прокурора Верховажского района                  Т.А. Соловьева

Изменения в правилах распоряжения средствами материнского (семейного) капитала
01.03.2020 Президентом РФ подписан Федеральный закон № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала», направленный на расширение программы материнского капитала.
Данным законом с 1 января 2020 года право на получение семейного капитала предоставляется семьям при рождении (усыновлении) первого ребенка.
Право получить семейный капитал предоставлено также и мужчинам, которые являются единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
Размер сертификата составит 466 617 руб.
Семьи, у которых право на получение семейного капитала за рождение (усыновление) второго ребенка возникло до 31 декабря 2019 года, имеют право на сертификат с индексированным размером (466 617 руб.).
В случае рождения (усыновления) второго ребенка, начиная с 1 января 2020 года, размер семейного капитала увеличен на 150 тыс. руб. и составляет 616 617 руб. Аналогичная сумма с 1 января 2020 года предоставляется семьям, в которых родился или был усыновлен третий или последующие дети, если право на получение семейного капитала не было реализовано ими ранее.
Внесенными поправками продолжительность программы семейного капитала продлена до 31 декабря 2026 года.
Изменениями также скорректирован порядок обращения граждан за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в том числе, с 15.04.2020 предусматривается возможность получения сертификата в беззаявительном порядке.
Изменены сроки, необходимые для оперативного принятия территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также сокращен срок уведомления гражданин о принятых решениях – с пяти до одного рабочего дня.
Начиная с 01.01.2021 будут уменьшены сроки на выдачу сертификата (с 15 до 5 рабочих дней) и на рассмотрение заявки о распоряжении средствами капитала (с 1 месяца до 10 рабочих дней).


Заместитель прокурора Верховажского района                  Т.А. Соловьева


О дополнительных мерах, направленных на противодействие коррупции в сфере закупок
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.
В силу требований ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.
В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.
В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Информация о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, содержится на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/).


Заместитель прокурора Верховажского района                  Т.А. Соловьева


Конституционный Суд РФ разъяснил, что лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, в анкете не обязаны заполнять сведения о наличии снятой или погашенной судимости

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой» разъяснено, что лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, в анкете не обязаны заполнять сведения о наличии снятой или погашенной судимости, поскольку это не является обстоятельством, препятствующим принятию данного лица на муниципальную службу.
Так, в силу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным согласно данному Федеральному закону для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных законом ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет предусмотренные законом документы и сведения, которые в числе прочих включают в себя собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме.
В настоящее время применяется единая, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, форма анкеты, для лица, поступающего на государственную гражданскую службу или на муниципальную службу.
При этом, одним из обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную гражданскую службу (равно как и прохождению государственной гражданской службы) препятствует также наличие у него не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости. В этой связи в пункт 9 анкеты был включен вопрос: «Были ли Вы судимы, когда и за что».
Вместе с тем в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих аналогичное ограничение не предусмотрено.
В связи с этим в пункте 9 анкеты прямо предусмотрено, что он заполняется только при поступлении на государственную гражданскую службу, что предполагает отсутствие у гражданина, поступающего на муниципальную службу, обязанности указывать при заполнении анкеты сведения о наличии или отсутствии у него судимости.
Таким образом, непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу указанных сведений не должно влечь для такого гражданина, в том числе после поступления его на муниципальную службу, правовых последствий, предусмотренных законом для случаев несоблюдения такого рода ограничений (в частности, в виде расторжения трудового договора с муниципальным служащим в связи с несоблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой).


Заместитель прокурора Верховажского района                  Т.А. Соловьева


Вы здесь: Главная Новости разъяснения 2

Органы местного самоуправления сельского поселения Нижне-Важское Верховажского района Вологодской области

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2016 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления сельского поселения Нижне-Важское Верховажского района Вологодской области

admnvsp.ru официальный сайт, info@admnvsp.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 162300, Вологодская область, Верховажский район, село Верховажье, улица Луначарского, дом 4а


Материалы официального сайта admnvsp.ru Органов местного самоуправления сельского поселения Нижне-Важское Верховажского района Вологодской области с октября 2016 года по декабрь 2019 года расположены в архиве сайта.

яндекс.ћетрика

Сегодня 26 октября 2020 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз